Экскурсионно-краеведческая работа как средство формирования культуры




4. Наши планы и перспективы

На ближайшее будущее мы планируем сбор документов и материалов, подготовку экспозиции в музейной комнате, посвященной 100-летию со дня рождения Шумского Петра Наумовича, писателя, нашего земляка. В апреле, в дни юбилея мы проведем занятие в музейной комнате для школьников, а для старших ребят - экскурсию "Константиновск литературный" с посещением дома, в котором жил писатель и где установлена мемориальная доска.

Студенты 2-х курсов ведут подготовки сразу двух праздников, посвященных 410-летию нашего города. Они готовят костюмы, подбирают материал и пишут сценарии на темы:

- "Константиновск - ты подарен мне судьбой";
- "Донщина - дочь моей Отчизны"

Это будут их зачетные работы по курсу "История Дона".

Наши перспективы мы связываем с музеем. В будущем мы планируем использовать и такие эффективные элементы музейной педагогики:

- современные интерактивные технологии "Музея в чемодане",

- развитие активности и готовности учащихся к самостоятельной работе с музейными предметами, выполнение ими творческих заданий, изготовление муляжей, детских экспозиций;

- подготовка театрализаций и художественных праздников на темы музейных экспозиций, где студенты и школьники будут сценаристами, художниками, постановщиками, актерами.

В результате - создание Детского музея, где все функции выполняли бы представители всех ступеней обучения от первоклассника базовой школы до выпускника педколледжа. Здесь свои умения могли бы показать не только педагоги, но и дети, и от монолога мы перешли бы к диалогу, от управления к самоуправлению.

Содержание