Карта сайта




О себе

Мои публикации

   Диагностика духовно-нравственного становления будущего учителя
   Использование информационных технологий в историко-краеведческом исследовании
   Музейная педагогика как средство воспитания человека культуры
   Организация музейной практики на базе музея Константиновского педагогического колледжа
   Развитие самодеятельности и творчества студентов средствами экскурсионно-краеведческой деятельности
   Школьный музей - центр внеурочной работы по истории и краеведению
   Она живет краеведением

Методические пособия

   Экскурсионно-краеведческая работа как средство формирования культуры
      1. Необходимость культурологического воспитания для подготовки специалиста
      2. Повышение статуса региональной истории в системе общеобразовательных предметов
      3. Организация деятельности экскурсионно-краеведческого бюро «Истоки»
      3.1. Программа и основные направления деятельности
      3.2. Школа юных экскурсоводов
      3.3. Экскурсионный отдел
      3.4. Музей: новые возможности
      3.5. Внеурочные мероприятия и праздники
      4. Наши планы и перспективы
      Приложение 1
      Приложение 2
      Приложение 3
      Приложение 4
      Приложение 5
      Приложение 6

   Учебно-методический комплекс Историко-этнографическая практика ВВЕДЕНИЕ
      ГЛАВА I. ПРОГРАММА ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
      1.1. Цели и задачи историко-этнографической практики
      1.2. Организация историко-этнографической практики
      1.3. Содержание историко-этнографической практики
      1.4. Индивидуальное задание студента практиканта
      1.5. Распределение фонда учебного времени
      1.6. Обязанности студента практиканта
      ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
      2.1. Методы, используемые при исследовании этнокультуры
      2.2. Способы проведения опросов
      2.3. Изучение документов в историко-этнографическом исследовании
      2.4. Наблюдение и эксперимент как методы сбора информации
      ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
      3.1.Методика подготовки и проведения анкетирования
      3.2. Методические рекомендации по проведению интервью
      3.3. Примерная программа наблюдения
      3.4. Традиционный анализ документа
      3.5. Описание вещественных предметов
      3.6. Описание письменных источников и фотоматериалов
      ГЛАВА IV. ДНЕВНИК ПО ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
      РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

   Учебно-методическое пособие Историко-этнографическая практика
   ВВЕДЕНИЕ
   ГЛАВА I. ПРОГРАММА ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
   Цели и задачи историко-этнографической практики
   Организация историко-этнографической практики
   Содержание историко-этнографической практики
   Индивидуальное задание студента практиканта
   Распределение фонда учебного времени
   Обязанности студента практиканта
   ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
   Методы, используемые при исследовании этнокультуры
   Способы проведения опросов
   Изучение документов в историко-этнографическом исследовании
   Наблюдение и эксперимент как методы сбора информации
   МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
   Организация полевых исследований в ходе этнографической экспедиции
   Правила ведения и хранения полевых документов
   Методика подготовки и проведения анкетирования
   Методические рекомендации по проведению интервью
   Примерная программа наблюдения
   Традиционный анализ документа
   Описание вещественных предметов
   Описание письменных источников и фотоматериалов
   Примерная программа этнографической экспедиции
   ДНЕВНИК ПО ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
   Приложение 1. Памятка для студентов, проходящих историко-этнографическую практику
   Приложение 2. Оформление дневника практиканта (примерное)
   Приложение 3. Этапы традиционного анализа документов
   Приложение 4. Бланк протокола анализа документа
   Приложение 5. Схема традиционного анализа документа
   Приложение 6. Анализ и обобщение результатов наблюдения
   Приложение 7. Правила построения вопросов анкеты
   Приложение 8. Правила группового анкетирования
   Приложение 9. Требованиям к интервьюеру при работе с информаторами
   Приложение 10. Возможные ошибки в процессе интервью
   Приложение 11. Описание (легенда) собранных вещей
   Приложение 12. Образцы описания вещественных предметов
   Приложение 13. Образцы описания письменных источников
   Приложение 14. Образцы описания фотодокументов
   Приложение 15. Правила ведения полевых тетрадей
   Приложение 16. Образец титульного листа отчета практиканта Контакты