УМК Историко-этнографическая практика




Методика подготовки и проведения анкетирования

Классификация вопросов

1. По содержанию:
  • о событиях и фактах;
  • о мотивах, оценках, мнениях.

    2. По форме:
  • Прямые;
  • Косвенные.

    3. По структуре:
  • открытые;
  • закрытые

    4. По функциям:
  • основные;
  • фильтрующие;
  • контрольные.

    Правила построения вопросов

    1. Вопрос не должен содержать ожидаемый ответ или определенным образом стимулировать его. Например: Знание национальной культуры расширяет кругозор человека? Да. Нет. Не знаю.

    2. Вопрос не должен дискриминировать респондента или его возможную позицию. Например: Человек не знающий свой национальный фольклор не может считаться культурным . А Ваше мнение? Да. Нет. Не знаю.

    3. Вопросы должны формулироваться с учетом предполагаемой компетентности опрашиваемых и не должны содержать слов или выражений, которые могут быть не поняты респондентом (за исключением вопросов- "ловушек")

    4. Количество вариантов ответов не должны превышать возможностей памяти опрашиваемого.

    5. Вопрос и предлагаемые варианты ответов должны логически соответствовать друг-другу. Например: Как часто Вы смотрите передачи на родном языке? - по радио, - телевидению, - в газетах и журналах.

    Правила группового анкетирования

    1. Представиться.

    2. Дать общие пояснения по цели анкетирования и работе с анкетой.

    3. Пояснить гарантии анонимности.

    4. Ответить на вопросы.

    5. Не навязчиво контролировать поведение аудитории (обсуждения, подсказки друг другу).

    6. Пресекать демонстративность в поведении отдельных людей.

    7. Оказывать помощь в заполнении анкеты.

    8. Организовать сбор и косвенный контроль качества заполнения анкет.

    Назад | Содержание | Читать дальше