Учебно-методический комплекс Историко-этнографическая практика




Составитель: Сухинина Е.Ф.
доцент кафедры Теории и методики
профессионального образования ПИ ЮФУ

Учебно-методический комплекс по проведению историко-этнографической практики подготовлен преподавателем Педагогического института ЮФУ. В данном пособии представлена программа историко-этнографической практики, методические указания для студентов и руководителей практики, методика подготовки основной документации.

Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050401.65 История. Раскрыты различные аспекты интенсификации и повышения эффективности практической подготовки студентов. Рассмотрены ее актуальные проблемы.

Для студентов высшей школы и научных работников, занимающихся практической подготовкой молодых специалистов.

Содержание



ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ПРОГРАММА ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Цели и задачи историко-этнографической практики

1.2. Организация историко-этнографической практики

1.3. Содержание историко-этнографической практики

1.4. Индивидуальное задание студента практиканта

1.5. Распределение фонда учебного времени

1.6. Обязанности студента практиканта

ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Методы, используемые при исследовании этнокультуры

2.2. Способы проведения опросов

2.3. Изучение документов в историко-этнографическом исследовании

2.4. Наблюдение и эксперимент как методы сбора информации

ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

3.1.Методика подготовки и проведения анкетирования

3.2. Методические рекомендации по проведению интервью

3.3. Примерная программа наблюдения

3.4. Традиционный анализ документа

3.5. Описание вещественных предметов

3.6. Описание письменных источников и фотоматериалов

ГЛАВА IV. ДНЕВНИК ПО ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА