УМП Историко-этнографическая практика




Методика подготовки и проведения анкетирования

Правила построения вопросов

1. Вопрос не должен содержать ожидаемый ответ или определенным образом стимулировать его. Например: Знание национальной культуры расширяет кругозор человека? Да. Нет. Не знаю.

2. Вопрос не должен дискриминировать респондента или его возможную позицию. Например: Человек не знающий свой национальный фольклор не может считаться культурным. А Ваше мнение? Да. Нет. Не знаю.

3. Вопросы должны формулироваться с учетом предполагаемой компетентности опрашиваемых и не должны содержать слов или выражений, которые могут быть не поняты респондентом (за исключением вопросов- "ловушек")

4. Количество вариантов ответов не должны превышать возможностей памяти опрашиваемого.

5. Вопрос и предлагаемые варианты ответов должны логически соответствовать друг-другу. Например: Как часто Вы смотрите передачи на родном языке? - по радио, - телевидению, - в газетах и журналах.

Правила группового анкетирования

1. Представиться.
2. Дать общие пояснения по цели анкетирования и работе с анкетой.
3. Пояснить гарантии анонимности.
4. Ответить на вопросы.
5. Не навязчиво контролировать поведение аудитории (обсуждения, подсказки друг другу).
6. Пресекать демонстративность в поведении отдельных людей.
7. Оказывать помощь в заполнении анкеты.
8. Организовать сбор и косвенный контроль качества заполнения анкет.

Назад | Содержание | Читать дальше